Если вы желаете познать стойкость в ее натуральную величину, то добро пожаловать в ряды наших прихожан! Еще вчера шокировали градусники показателем -40°, а здесь сложили крестообразно руки на груди причастники. Так что сегодня для тех, кто любит молитву, Бога и ближнего абсолютно комфортная погода -30°. Так рассудили наши сестрички: Лия Николаевна да Римма Тимофеевна и в 6 утра отверзли двери и колкая зимняя прохлада передала наших прихожан в теплые объятия храма.
Ласковые, заботливые движения – приборка подсвечников. На амвоне диакон Святослав с батюшкой трепетным шепотом прочитывали входные молитвы перед службой Богу. Тонким ручейком, по временам попыхивая свежим паром входят молитвенники. Потирают ладошки, щеки краснючие с расположившейся меж них улыбкой, уж спешат подать записочки на поминовение о здравии, да за упокой родных душ бы хорошо.
Еще не весь в храме свет зажегся, привыкли вроде к полутьме, но что сердца, что свечки запылали – начался молебен о бойцах. Там на передовой, там в госпиталях, в окопе или землянке неприменно знают, что не одни, что есть те, кто дорожит им – солдатом, врачем военным, добровольцем и разгоняет утреннюю мглу молитвой. Здесь, в храме Николая Чудотворца по воскресениям братия разбирает пометочки и шепотком, вглядываясь в имена, перечисляет жизни, судьбы, а рядом сестры безымянных сынов войны берегут своими женскими мольбами. Все вместе мы стоим, на этом нужном нам и им молебне, мы здесь в тиши храма, а они там в грохоте снаряда, но нет меж нами расстояния.
Божественная литургия. Диакон друг за другом ектинии, прошения чеканит от нас всех. Он просит Бога, нужды всех Ему лишь открывает, здесь о болящем, тот в пути, тот новый дом собрался строить. И диакон наш, мольбы с земли доносит к небу. И нежно хор за возгласом священника: аминь! – замирая пропевает.
За Литургией проповедь. Мы в читаных сегодня, коротеньких стихах Евангелия узнаем жизнь свою, услышим и Христа и совесть и вновь решимостью исправится полны.
Священники протягивают каждому Крест, благоговейно раны Господа лобзают прихожане. А следом уж молебен, лития.
А те, что сил еще полны спешат за стол, где угощенья Зои Георгиевны пышут жаром. И разговор, молчанье, тихий смех.
Как хорошо, что мы в мороз спешили в храм наш…
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник